Вход

Вход на сайт

(Забыли свой пароль?)

Войти

 

» » Страница 2

Сортировать статьи по: дате | популярности
Расчет затрат при экономической оценке медицинских технологий

Важной составляющей фармакоэкономического анализа - одного из этапов оценки медицинских технологий (ОМТ) - является расчет затрат. Затраты в здравоохранении рассматриваются в широком контексте и включают все ресурсы, необходимые для внедрения изучаемой технологии, а также упущенные возможности по использованию этих ресурсов в других секторах экономики - так называемые альтернативные затраты (opportunity cost). В статье представлен краткий обзор вопросов и проблем, с которыми сталкиваются специалисты по ОМТ при проведении экономической оценки, в том числе с использованием моделирования, и пути их решения на основе собственного опыта авторов и рекомендаций ведущих экономистов. В статье дана краткая характеристика различных видов затрат, учитываемых при проведении ОМТ; представлен канадский опыт использования административных баз данных; показаны примеры дисконтирования затрат и учет потерь производительности труда при моделировании результатов применения новых технологий.

Международный опыт применения методов сравнительной оценки эффективности в здравоохранении

На современном этапе развития общества перед казахстанским здравоохранением остро стоит проблема эффективного распределения доступных ресурсов для повышения доступности и качества медицинской помощи. Решение этой проблемы требует использования в практике управления методов сравнительной оценки возможных вариантов распределения ресурсов. Обоснование выбора наилучшего варианта сопряжено с учетом экономических, технологических, социальных, политических и других факторов.

Основы технологии доступа на рынок

В современных условиях любая попытка дать определение понятию доступа на рынок сводится к описательным конструкциям, каждая из которых имеет право на существование и может быть признана логичной и обоснованной. 
 
С содержательной точки зрения доступ на рынок, или Market Access (МА) должен включать в себя все вопросы, связанные с таможенным прохождением продукции, ее регистрацией и лицензированием, дистрибуцией и установлением цены, включением в ограничительные перечни и программы государственного финансирования, а также все этапы, определяющие доступность продукта для конкретного пациента. 

Вышло в свет методическое пособие "Основные понятия в оценке медицинских технологий", 2013 г.

Данное методическое руководство основывается на международном и нашем собственном опыте и адресовано клиническим фармакологам, клиническим исследователям, специалистам по оценке медицинских технологий, лицам, принимающим решения о финансировании лечебных и профилактических мероприятий.

Основные аспекты государственного регулирования списка ЖНВЛП в РФ

В 2010-2012 гг. произошли значительные изменения в системе государственного регулирования в сфере обращения жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на фармацевтическом рынке. Вступление в силу двух ключевых федеральных законов в области охраны здоровья граждан и обращения лекарственных средств, утверждение федеральной целевой программы о развитии фармацевтической и медицинской промышленности РФ определили основные правовые нормы и ориентиры для субъектов фармацевтического рынка относительно жизненно необходимых и важнейших лекарственные препаратов. В настоящем материале последовательно раскрываются основные аспекты государственного регулирования упомянутых объектов.


 

Фармаконадзор в РФ и ЕС в свете новой директивы Евросоюза

В соответствии с определением Всемирной организации по здравоохранению (ВОЗ, 2002 г.), фармаконадзор – это наука и деятельность, направленные на выявление, оценку, понимание и предупреждение неблагоприятных (нежелательных) побочных реакций (НПР) и/или любых других возможных проблем, связанных с лекарственными средствами (ЛС). Отмечается, что крайне необходимым является осуществление фармаконадзора во все периоды жизни лекарства – на предрегистрационном этапе, и, что еще более значимо, на этапе после регистрации. Поскольку наблюдение за эффектами, реализуемые ЛС в разных условиях применения, является важнейшим источником получения новой информации о них, важно, чтобы в сборе этой информации участвовали и представители фармацевтической индустрии, и государственные регулирующие органы, и непосредственно работники сферы здравоохранения.


Как измерить результаты PR-продвижения?

Любую компанию, которая обращается в PR-агентство, интересует вопрос определения результатов коммуникационной деятельности. Очень часто Клиент просит посчитать эффективность PR-продвижения в соответствии с рекламным эквивалентом – по количеству контактов с целевой аудиторией и стоимости контакта. Это не совсем правильно, поскольку PR, брендинг, SMM, маркетинг и реклама всё же решают разные цели, и критерии измерения результатов воздействия у них разные. Наверное, я не открою ничего нового, но разделить их стоит.