Вход

Вход на сайт

(Забыли свой пароль?)

Войти

 
Об особенностях описания медицинских изделий, являющихся объектом госзакупок

ФАС России опубликовало проект документа «Об особенностях описания медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».


Согласно пояснительной записке, реализация данного мероприятия связана с многочисленными нарушениями государственными и муниципальными заказчиками законодательства о закупках и направлена на создание равных условий участия в закупках поставщикам взаимозаменяемых медицинских изделий, имеющих различные номинальные сроки годности, недопущение указания остаточного срока годности медицинских изделий в процентах, увеличение количества участников закупок, повышение эффективности бюджетных расходов.


Участники закупок, предлагающие к поставке взаимозаменяемые медицинские изделия, имеющие различные номинальные сроки годности или различные остаточные сроки годности, в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные (дискриминационные) условия.


Так, например, при проведении закупки участником № 1 предложено медицинское изделие с номинальным сроком годности 3 года, участником № 2 – со сроком 2 года, участником № 3 – со сроком 1 год, заказчиком приобретается медицинское изделие для использования в течение 1 календарного года, при этом установлен остаточный срок годности в процентах – 70 % (либо не менее 70 %). Следовательно, для удовлетворения требований заказчика участнику № 1 необходимо поставить медицинское изделие с остаточным сроком годности 2,1 года, участнику № 2 – с остаточным сроком годности 1,4 года, а участнику № 3 – с остаточным сроком годности 0,7 года. Таким образом, участник № 1 вынужден поставлять товар с остаточным сроком годности в 1,5 раза больше остаточного срока годности медицинского изделия участника № 2 и в 3 раза больше остаточного срока годности медицинского изделия участника № 3, что может привести к созданию дискриминационных условий. Вместе с тем в случае, если участник № 1 предложит к поставке медицинское изделие с остаточным сроком годности, например 2 года, то есть 67 % от номинального, то такой поставщик уже не сможет принять участие в закупке, поскольку формально предложит товар, не соответствующий требованиям заказчика (70 %), несмотря на то, что фактически остаточный срок годности (2 года) медицинского изделия участника № 1 значительно превышает остаточный срок годности медицинского изделия участника № 2 (1,4 года) и участника № 3 (0,7 года). В случае, если участник № 2 предложит к поставке медицинское изделие с остаточным сроком годности, например 1,3 года, то есть 65 % от номинального, то такой поставщик также не сможет принять участие в закупке, поскольку формально предложит товар, не соответствующий требованиям заказчика, несмотря на то, что фактически остаточный срок годности (1,3 года) медицинского изделия участника № 2 также обеспечивает потребность заказчика (1 год). Участник № 3 сможет принять участие в закупке даже предложив товар с остаточным сроком годности 0,7 года, то есть 70 % от номинального, несмотря на то, что фактическая потребность заказчика в использовании медицинского изделия в течение 1 года может быть не обеспечена.


Таким образом,требования заказчиков об остаточном сроке годности медицинского изделия, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей медицинских изделий, ограничение конкуренции и сокращение количества участников закупок. Кроме того, указание заказчиком обоснованного срока годности, определенного конкретным периодом (в днях, месяцах, годах), в течение которого медицинские изделия должны сохранять свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению, не является обременением для заказчика, а значительно снижает риск сокращения количества участников закупки – поставщиков медицинских изделий, и, как следствие, снижает риск ограничения конкуренции между производителями медицинских изделий.


Вместе с темпотребность заказчика должна определятся не процентным отношением остаточного срока годности медицинского изделия к номинальному, а фактическим (абсолютным) значением, обеспечивающим работоспособность (пригодность) медицинского изделия в пределах определенного заказчиком срока.


Источник: gmpnews.ru


скачать dle 11.0фильмы бесплатно


Ключевые теги:

ФАС госзакупки медизделия

29 просмотров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.