Вход

Вход на сайт

(Забыли свой пароль?)

Войти

 
Аптечный рынок ГЛС России: итоги первых 9 месяцев 2012г.

Согласно данным Розничного Аудита ГЛС в РФ™ (AIPM и ГК Ремедиум), по итогам девяти месяцев 2012г. объем реализации лекарственных препаратов в стране в натуральном выражении сократился на 4% и составил 3,194 млрд. упаковок. 

В стоимостном выражении объем рынка вырос на 10% в рублевом эквиваленте и на 2% — в долларовом, и достиг 283,177 млрд. рублей (9,145 млрд. долл.) в оптовых ценах. Средняя стоимость упаковки увеличилась в сравнении с прошлым годом (3,49 долл.) и достигла 3,74 долл. в розничных ценах. За 9 месяцев 2012г. россияне потратили на приобретение лекарственных препаратов в среднем 83,41 долл.

Десятка лидирующих на российском рынке компаний не изменилась по составу по итогам девяти месяцев 2012г. (табл.1). Кроме того, она продемонстрировала высокую стабильность – в рейтинге произошла всего одна перестановка. Компания MENARINI (+5% ), имевшая невысокую динамику продаж, опустилась с пятого на седьмое место. При этом на одну позицию вверх, на 5 и 6 строчки, поднялись SANDOZ (+9%) и NYCOMED/TAKEDA (+10%).

Лидерами рейтинга продолжают оставаться SANOFI-AVENTIS (+8%), PHARMSTANDART (-4%), BAYER (+15%) и SERVIER (+13%). Компании GEDEON RICHTER (+3%), NOVARTIS (+15%) и ABBOTT (+16%) сохранили за собой три нижних строчки, при этом два производителя расширили свои доли благодаря опережающей динамике продаж. Однако общая доля, приходящаяся на десять ведущих компаний, сократилась с 37,8% до 37,2%.

Таблица 1. Десять ведущих производителей по объему аптечных продаж

Место в рейтинге                         Производитель    
9 мес. 2012г.         
1                                             SANOFI-AVENTIS
2                                             PHARMSTANDART
3                                             BAYER HEALTHCARE
4                                             SERVIER
5                                             SANDOZ GROUP
6                                             NYCOMED/TAKEDA
7                                             MENARINI
8                                             GEDEON RICHTER
9                                             NOVARTIS
10                                           BBOTT

Наиболее продаваемым торговым наименованием по итогам 9 месяцев 2012г. стал гепатопротектор ЭССЕНЦИАЛЕ Н (+17%). Лидировавший ранее АРБИДОЛ (-30%) из-за выраженной отрицательной динамики потерял одну позицию рейтинга и занял второе место. На 8% снизились продажи и у препарата ВИАГРА, который сместился с 3 на 4 позицию.

В тоже время на третью строчку поднялся АКТОВЕГИН (+10%). Более высокие позиции заняли и наименования АЛФЛУТОП (+25%), НАЙЗ (+18%) и МЕКСИДОЛ (+11%), которые расположились на 6, 9 и 10 строчках, а последнее стало единственным новым представителем рейтинга. Одновременно с этим менее динамичный КОНКОР (+9%) опустился на один пункт вниз. Занимающие 5 и 8 места ЛИНЕКС (+18%) и ДЕТРАЛЕКС (+20%) сохранили свои позиции неизменными. Суммарная доля десяти ведущих торговых наименований снизилась с 7,6% до 7,2%.

Источник: Ремедиум


скачать dle 11.0фильмы бесплатно


1 922 просмотров

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.