Вход

Вход на сайт

(Забыли свой пароль?)

Войти

 

» » » Страница 6

Сортировать статьи по: дате | популярности
Стратифицированное исследование

Stratified Study
Исследование, в котором пациенты распределяются в различные группы (страты). Пациенты распределяются в страты по определенным параметрам, отличным от параметров пациентов другой страты. Распределение на страты может быть проспективным (контроль набора пациентов необходим для достижения определенного баланса) или ретроспективным (напр., при анализе).

Сравнительное исследование

Comparative Study
Исследование, в котором исследуемый препарат, эффективность и безопасность которого до конца еще не изучены, сравниваются с препаратом, эффективность и безопасность которого хорошо известны. Это может быть плацебо, стандартная терапия или отсутствие лечения вообще. 

Рандомизированное исследование

Randomized Study
Исследование, в котором пациенты распределяются, по группам лечения на основе процедуры рандомизации. Поскольку пациенты распределяются случайным образом, все они имеют одинаковую возможность получать один из двух препаратов. 

Проспективное исследование

Prospective Study
Исследование, в котором пациенты набираются в соответствиями с критериями, изложенными в протоколе исследования. Пациенты могут получать исследуемый препарат и наблюдаться в течение какого-то времени для оценки результатов лечения. Большинство клинических исследований являются проспективными. 

Плацебо-контролируемое исследование

Placebo-Controlled Trial
Сравнительное исследование, в котором активность нового препарата сравнивается с плацебо. Оно может проводиться как исследование параллельных групп или как перекрестное исследование. В США для заявки на регистрацию нового препарата (ЗРП) требуются два плацебо-контролируемых исследования. 

Пилотное исследование

Pilot Study
Иногда исследование проводится у небольшого числа пациентов с целью определить, возможно ли провести исследование у большего числа пациентов. Это может быть очень полезно для выяснения тех трудностей, которые могут негативно сказаться на более крупном исследовании. Другая цель проведения пилотного исследования состоит в том, чтобы получить представление о разнице между двумя методами лечения, что позволит установить количество пациентов, которые должны быть включены в основное исследование (размер выборки), и необходимую мощность для точного определения этой разницы.

Перекрестное исследование

Cross-over Study
Исследование, в котором каждый пациент получает оба сравниваемых препарата, как правило в случайной последовательности. Этот дизайн применяется у пациентов со стабильным течением заболевания, обычно хронического характера. В настоящее время подобный дизайн исследования не распространен широко из-за возникающих эффектов переноса при смене препаратов.

Маркетинговое исследование

Marketing Study
Исследование, проводимое с целью получения клинических данных для продвижения лекарственного продукта на фармацевтическом рынке после получения лицензии на его продажу. Большинство исследований IV фазы проводятся с целью получения данных, которые могут быть использованы маркетинговым отделом.